Cегодня, наверное, не отыскать
модницу, в гардеробе которой не найдется черных туфлей с красной
подошвой. Легендарно известная обувь продолжает свое победное шествие по
миру с 1992 года. Оригинальный дизайн принадлежит всемирно известному
Christian Louboutin. Туфли с красной подошвой, покорившие сердца модниц —
своеобразный знак качества.
Два последних десятилетия марка
Christian Louboutin выпускает свои оригинальные туфли. Они могут быть
различных цветов, украшены мехом, камнями, быть непредсказуемой формы —
объединяет их подошва, точнее ее цвет — неизменно красный.
Ярко-красные вспышки на улицах появились
в далеком 1992 году. Именно тогда родились туфли "цветок", которые
первоначально были с черной подошвой, но не вызывали отклика в душе
создателя. Однако в секунду озарения он обычным лаком для ногтей
перекрасил ее в красный, создав настоящий шедевр.
В первую очередь туфли попали в
сосредоточие мировой моды — Манхеттен. Почти сразу оригинальная обувь от
Christian Louboutin завоевала место на красных ковровых дорожках,
ведущих к самым значимым мировым событиям, на глянцевых обложках, в
кинематографе и, конечно, в сердцах миллионов женщин. Знаменитые туфли
мелькали на ножках одной из героинь "Секса в большом городе", Дженнифер
Лопес посвятила песню туфлям на красной подошве.
А началось все с весенней коллекции
туфлей еще одной модной марки — Yves Saint Laurent. В 2011 году они
включили в коллекцию пару красных замшевых туфель с красной подошвой.
Это событие и стало отправной точкой в судебных разбирательствах между
величайшими французскими домами моды.
Причина возмущения Лубутена вполне
понятна, ведь красная подметка — это его фирменный знак, но, к
несчастью, незапатентованный. Судебная кампания вызвала немалый
общественный резонанс. Всех интересовало, можно ли захватить монополию
на фирменный цвет подошвы.
Весенняя коллекция туфлей от Yves Saint
Laurent включал в себя несколько цветовых решений: в ней присутствовали
пурпурные туфли-лодочки с пурпурной же подошвой, темно-синие туфли с
такой же темно-синей подошвой, зеленые туфли с подошвой такого же цвета и
красные туфли, ставшие яблоком раздора и причиной искового заявления.
К тому же, по заявлению модного
конкурента, эта была не первая весенняя коллекция Yves Saint Laurent,
где использовалось данное цветовое решение. По словам истца, оно
способно ввести в заблуждение покупателя об авторе и производителе. Мэтр
требовал изъять из бутиков всю обувь с алой подошвой конкурента и
выплатить материальный ущерб в размере 1 миллиона долларов.
Далекий от мира моды суд долго не
выносил решение по делу о красной подошве. По мнению судьи, цвет — всего
лишь эстетический и орнаментальный компонент, который каждый может
использовать в своих целях для создания предметов одежды и обуви.
В свою защиту представители Yves Saint
Laurent представляли доказательства, что в их коллекциях 1970-х годов
некоторые модели имели красную подметку. К тому же выяснилось, что туфли
на красной подошве носил еще в XVII столетии сам Людовик XIV.
В итоге Лубутену удалось отвоевать
эксклюзивное право на красные подошвы. Yves Saint Laurent также не
пострадали, так как суд разрешил использовать модный цвет подошвы, но
только если он будет совпадать с цветом самих туфлей.
Под череду исков за красных подошв попал
бразильский бренд Carmen Steffens. Как выяснилось, он при изготовлении
женских туфель использовал розовый цвет на основании обуви.
В России известный модельер, отстаивая
право охраны своего фирменного бренда, наткнулся на препятствие.
Изначально в Роспатенте производителю обуви отказали, сославшись на то,
что цвет туфель не может являться объектом исключительного права и
должен беспрепятственно использоваться различными производителями обуви.
Однако с этим выводом не согласилась
Палата по патентным спорам. В возражении, направленном в сентябре 2012
года, содержалось около десяти аргументов в пользу предоставления
правовой защиты фирменного стиля. "Заявленное обозначение не является
просто цветом или цветовым сочетанием обуви, а представляет собой цвет
подошвы обуви", — говорилось в возражении. К тому же в пользу модного
дома сыграл последний аргумент, о недобросовестной конкуренции на
российском рынке. По данным представителей Кристиана Лубутена, в
интернете можно найти много предложений обуви "от Лубутена" за 2-3
тысячи рублей.
Отметим, пара "лабутенов", как называют
туфли от Louboutin в России, недоступна среднему покупателю. В среднем
их стоимость составляет 40-50 тысяч рублей. На некоторые эксклюзивные
пара цена доходит до 4 тысяч долларов (120 тысяч рублей). При этом, как
утверждают некоторые модницы, обувь малопригодна для носки и вызывает
дискомфорт. Существует даже специальная операция по изменению формы
стопы конкретно под бренд Louboutin.
Однако, стоит заметить, что обросшая за
многолетнюю историю слухами и сплетнями модная марка, по-прежнему
остается одной из самых популярных в мире, оставляя за собой шлейф
хорошего вкуса и стиля. И наверняка, фантазии именитых дизайнеров еще не
один год будут радовать ножки светских модниц и опустошать кошельки
мужчин.
Комментариев нет:
Отправить комментарий